Гигиена проекта на Тильде. Чеклист для запуска правильного сайта

В этой статье я решил собрать основные правила, которыми я пользуюсь при создании сайтов на конструкторе Tilda Publishing. Это мои правила, выработанные годами, поэтому я не претендую на правду в последней инстанции. Я заведомо не касаюсь дизайна, потому что это вещь во многом субъективная и требующая отдельного рассмотрения.

Общие правила

  1. Header и Footer вынесены в отдельные страницы. Даже для лендинга, потому что на лендинге часто могут быть еще страницы, например, Политика конфиденциальности.
  2. Подключен favicon. Те кто используют поисковик Яндекс на них ориентируются.
  3. Блоки, которые используются на всех страницах, например, индикатор загрузки страницы (T228), формы, вынесены в Header или Footer, а не продублированы на каждой странице.
  4. Внешние ссылки открываются в новом окне.
  5. Весь мусор из неиспользуемых блоков - удален, а не скрыт.
  6. Логотип и иконки по-возможности загружены в формате SVG, а не PNG.
  7. У встроенных модификаций (HTML/CSS/JS) есть комментарий, явно указывающий на назначение кода.
  8. Для всех текстов используется встроенный Типограф.
  9. В Заголовках страниц используется только название этих страниц. Вся мета-информация добавляется в отдельные вкладки “Соцсети” и “SEO”.
  10. Если сайт сделан только для России, в настройках в поле “Язык сайта” вместо “Автоопределение” стоит “Русский”. Это позволит избежать двуязычности (системные сообщения), в случае, если пользователь находится за пределами России, но потребляет контент на русском.
  11. У сайта есть Страница 404 ошибки.
  12. Тариф оплачен на год и в подвале отключен значок Made on Tilda.
  13. На сайте с формами, через которые идет сбор персональных данных, есть страница с “Политикой конфиденциальности”. В формах есть ссылка на эту страницу.
  14. Все телефоны на сайте должны быть кликабельны и оформлены через ссылку вида tel:номер.
  15. Ко всем формам обратной связи на сайте подключен и активирован приемщик данных.

Правила SEO

  1. На сайте подключен SSL-сертификат. Можно воспользоваться встроенным функционалом Тильды.
  2. Настроен 301 редиркт, переадресация с www на без www, а с http на https.
  3. Используется схема HTTPS в robots.txt, sitemap.xml и метатеге canonical URL.
  4. У внешних ссылок на недружественные сайты присутствует атрибут rel=”nofollow”.
  5. На всех страницах сайта прописаны уникальные TITLE и DESCRIPTION.
  6. На всех страницах сайта присутствуют заголовки H1 и H2.
  7. Заголовок H1 встречается на странице только один раз.
  8. У всех изображений присутствует альтернативный текст. Сам не всегда это делаю, но понимаю, что надо.
  9. Страницы сайта и сам сайт не закрыты от индексации. Иногда я закрываю сайт от индексации, и забываю изменить эту настройку перед запуском.
  10. У всех страниц сайта присутствует бейдж для соц. сетей нужного размера.
  11. На сайте отсутствуют битые ссылки.
  12. Размер изображений перед загрузкой на сайте оптимизирован в специальных программах.
Не хочется во всем этом разбираться? Закажите сайт у профессионала!
Поведать друзьям: